Skip Navigation LinksHomeAbout us

About as

 

The Federal State Unitary Enterprise "Central Research Institute of Structural Materials "Prometey" named by I.V. Gorynin of National Research Centre "Kurchatov Institute" is a largest interbranch materials research center in the country, acknowledged leader focusing its efforts on development of fundamentally new, national-level advanced materials and technologies ensuring a solution of the problems of scientific and technical development and keeping of national defence capability.

 

Institute started its operation in 1939 with development and mastering the production of tank armor, principally for famous T-34 tanks, modernization of armor hulls of tanks and self-propelled artillery plants. All national naval fleet — undersea and surface fleet, many different-purpose civil ships as well as nuclear power plants, ice-resistant drilling platforms and other structures able to be operated under high loads in aggressive medium are built from materials developed by "Prometey".

 

NRC "Kurchatov Institute" - CRISM "Prometey"  today:

 

  • STATE RESEARCH CENTER OF THE RUSSIAN FEDERATION (since 1994).
  • Leading Materials Research Center focused on development of materials and technologies for naval architecture, commercial shipbuilding, marine facilities including for hydrocarbons exploration in Polar shelf of Russia.
  • Basic Materials Research Organization for facilities of nuclear power engineering of Russian Federation.
  • Leading Organization of Development of Structural Nanomaterials as part of national nanotechnological network.

 

FSUE CRISM "Prometey" is classified as the 1st category organization – scientific organizations – leaders According to Decree of Ministry of Education and Science of the Russian Federation dtd. 01.04.2011 No.1445 FSUE CRISM "Prometey" is classified as the 1st category organization – scientific organizations – Leaders.

 

National Research Centre “Kurchatov institute” On the 3rd of February 2016 a RF Government regulation regarding CRISM “Prometey” joining with National Research Centre “Kurchatov Institute” was issued.

 

 

Comprehensive approach is a key advantage of the Institute.
According to this approach "Prometey" provides the full cycle of materials beginning from their creation, development of production technologies, welding, structure making, performance monitoring up to and including expiry of life and utilization.

 

Developments of "Prometey" are focused on key industries: shipbuilding, nuclear power engineering, thermal power and hydraulic power engineering, gas production and oil-refining industry, machine building and military technology where parts, structures and equipment operate under extreme conditions.

 

Institute staff numbers in more than 1400 persons. Known scientists and specialists in metal science, metallurgy, welding, nonmetallic composite materials, nanotechnologies is a core of research team.

 

Large variety of unique test equipment makes possible prototyping and optimization of composition, structure and properties of developed materials and up-to-date production facilities allow to perform research and design works from exploratory research to industrial engineering.

 

Institute has 3 schools of science, subdepartments in major higher education institutions of city, postgraduate centre. In cooperation with leading companies and higher education institutions 2 research and educational centers (REC) were established.

 

Institute supports and develops commercial communications with more than 500 organizations and enterprises: corporations, R&D establishments, design bureaus, plants and companies in neighbouring countries and beyond. High level of development developed an Institute reputation of reliable partner and allowed to establish stable and confidential relations with Russian and foreign clients.

Сайты предприятия  ▼

x
Виртуальный музей истории института

История института, галерея фотографий, виртуальная панорама музея

Сайт ЦКП института

Сайт центра коллективного пользования уникальным оборудованием "Состав структура и свойства конструкционных и функциональных материалов" ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

Сайт по конструкционным наноматериалам и нанотехнологиям

Конструкционные наноматериаллы и нанотехнологии ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

 
 
 
 

Skip Navigation LinksГлавнаяОб институте

Об институте

 

 НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» - крупнейший межотраслевой материаловедческий центр страны, признанный лидер в области разработки принципиально новых, имеющих общегосударственное значение перспективных материалов и технологий, обеспечивающих решение задач научно-технического развития промышленности и сохранение обороноспособности государства.

 

Институт начал свою деятельность в 1939 году, c создания и освоения  производства танковой брони, в первую очередь для легендарного танка Т-34, усовершенствования бронекорпусов танков и самоходных артиллерийских установок. Из материалов, разработанных «Прометеем», построен практически весь отечественный Военно-Морской Флот — подводный и надводный, множество гражданских судов различного назначения, а также атомные электростанции, ледостойкие буровые платформы и другие конструкции, способные эксплуатироваться под высокими нагрузками в агрессивной среде.

 

 

Сегодня НИЦ «Курчатовский институт»-ЦНИИ КМ «Прометей»  - это:

 

  • Государственный научный центр Российской Федерации (статус ГНЦ РФ регулярно подтверждается с 1994 г.).
  • Ведущий материаловедческий центр по созданию материалов и технологий для кораблестроения, гражданского судостроения, объектов морской техники, в том числе для добычи углеводородов на полярном шельфе России.
  • Базовая материаловедческая организация для объектов атомной энергетики Российской Федерации.
  • Головная организация по конструкционным наноматериалам в составе национальной нанотехнологической сети.
  • входит в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (Указ Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009, 14.01.2014 г. № 20);
  • входит в Сводный реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса (Приказ Минпромторга РФ от 03.07.2015 г. № 1828).

 

ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» - научная организация – лидер 1-ой категории

Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.04.2011 г. № 1445 ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» отнесен к 1-ой категории – научные организации – лидеры.

 

 

 

Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

3 февраля 2016 года вышло распоряжение Правительства РФ о вхождении ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» в состав участников
НИЦ «Курчатовский институт».

 

С 14.02.2017 г. изменено наименование предприятия!

Полное наименование: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ "ПРОМЕТЕЙ" ИМЕНИ И.В. ГОРЫНИНА НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ"

Сокращенное наименование: НИЦ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ" - ЦНИИ КМ "ПРОМЕТЕЙ"

 

 

Главным достоинством предприятия является комплексный подход, в соответствии с которым "Прометей" занимается всем жизненным циклом материалов от их создания, разработки технологии производства, сварки, изготовления конструкций, мониторингом эксплуатации вплоть до исчерпания ресурса и утилизации.

 

Разработки НИЦ «Курчатовский институт» - «ЦНИИ КМ «Прометей»  направлены на развитие ключевых отраслей промышленности: судостроения, атомной, тепловой и гидроэнергетики, газодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроения и военной техники, где изделия, конструкции и оборудование работают в экстремальных условиях эксплуатации.

 

Коллектив института насчитывает более 1400 человек. Ядром коллектива являются известные ученые и специалисты в области металловедения, металлургии, сварки, неметаллических композиционных материалов, нанотехнологий.

 

Богатый арсенал уникального испытательного оборудования  делает возможным моделирование и оптимизацию составов, структуры и свойств создаваемых материалов, а современная производственная база позволяет осуществлять НИОКР от поисковых исследований до промышленных технологий.

 

В институте функционируют 3 научные школы, имеются кафедры в крупных вузах города, аспирантура. При сотрудничестве с ведущими предприятиями и вузами  созданы 2 научно-образовательных центра.

 

Институт поддерживает и развивает коммерческие связи более чем с 500 организациями и предприятиями: академиями, НИИ, КБ, заводами и фирмами ближнего и дальнего зарубежья. Высокий уровень разработок создал институту репутацию надежного партнера и позволил установить прочные и доверительные отношения с отечественными и зарубежными заказчиками.