Сайты предприятия  ▼

x
Виртуальный музей истории института

История института, галерея фотографий, виртуальная панорама музея

Сайт ЦКП института

Сайт центра коллективного пользования уникальным оборудованием "Состав структура и свойства конструкционных и функциональных материалов" ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

Сайт по конструкционным наноматериалам и нанотехнологиям

Конструкционные наноматериаллы и нанотехнологии ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

 
Новости

 

 

Свежий взгляд на судостроение

 

18-19 апреля Крыловский государственный научный центр вновь собрал Всероссийскую молодежную конференцию «Научно-технологическое развитие судостроения». Этот форум традиционно вызывает большой интерес у молодых ученых, поскольку дает возможность комплексно оценить состояние и перспективы развития крупной наукоемкой отрасли. Работа НТРС-2019, помимо пленарных заседаний, шла в восьми секциях.

 

 

    

 

НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» был представлен сильной делегацией и внес весомый вклад в общий «интеллектуальный котел».

 

18 апреля на первой пленарной сессии прозвучал доклад Вячеслава Раскова «Разработка технологии электронно-лучевой сварки центробежных насосов для судов и морских сооружений, эксплуатируемых в Арктике». Тема логично продолжила обзор новых российских компетенций, широко представленных на недавнем международном Арктическом форуме в Санкт-Петербурге.

 

И, конечно, самое активное участие наши докладчики приняли в работе профильной секции «Прочность и надежность судовых конструкций».

 

Председатель Совета молодых ученых и специалистов института ведущий инженер Олег Глибенко выступил дважды. Первый доклад - «Исследование изменений механических свойств и структуры сталей различных классов при однократном и многократном динамическом воздействии» - подготовлен в соавторстве с ведущим инженером Татьяной Вихаревой. Его ключевой акцент – необходимость введения повышенных требований к материалам и конструктивным узлам, предназначенным к эксплуатации в экстремальных условиях, например, в Арктике. Чтобы зафиксировать предельные возможности материалов, необходимо дополнить классические статические и циклические типы испытаний. В этих целях актуально проведение динамических (взрывных) испытаний по методике НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей». В докладе приведены итоги комплекса мероприятий по исследованию структуры и механических свойств сталей после динамического нагружения, выявленные при этом закономерности.

 

Второй доклад – «Учет динамических эффектов при моделировании методом конечных элементов испытаний на взрывное выпучивание» - подготовлен Олегом Глибенко совместно с Дмитрием Артемьевым, и был признан лучшим на секции. Он также касался тематики динамических испытаний в сочетании с компьютерным моделированием методом конечных элементов. Целью проделанной работы был подбор расчетной модели, позволяющей максимально корректно смоделировать напряженно-деформированное состояние при динамических испытаниях. В результате, в частности, была оценена скорость деформации металла при взрыве.

 

Живой интерес у участников конференции вызвал доклад инженера Анастасии Логуновой «Разработка легковесных вибропоглощающих материалов с повышенной водостойкостью».

 

Традиционно, в отечественном и зарубежном судостроении легковесные заполнители применяются для повышения плавучести, обеспечения остойчивости и удифферентовки заказов, что далеко не в полной мере исчерпывает функциональные возможности сферопластиков при решении проблем скрытности по физическим полям, в частности, в снижении шумовиброизлучения.

 

В рамках представленного исследования разрабатываются легковесные ударостойкие вибропоглощающие материалы, отвечающие современным требованиям: огнестойкость, водостойкость, широкий температурно-частотный диапазон демпфирования, снижение шумовиброизлучения на 5-20 дБ.

 

Также от НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» на конференции выступили инженер Екатерина Уварова с докладом «Этапы разработки необрастающего экологически чистого покрытия с низкой поверхностной энергией. Предварительные результаты испытаний в натурных условиях» и инженер Игорь Самодуров с докладом «Технологическая свариваемость высокоазотистых сталей применительно к судовым корпусным конструкциям», который был подготовлен совместно со старшим научным сотрудником Михаилом Шараповым.