Биметалл «алюминий-сталь» марки КБМ-1
Отрасль применения:
- Судостроение.
- Машиностроение.
- Строительство.
Группа материалов:
- алюминиевые сплавы;
- стали и сплавы;
- биметаллы.
Описание:
ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» разработана технология и
освоен на собственной производственной базе технологический процесс
производства биметаллического материала «сталь-алюминий» в обеспечение
строительства современных надводных кораблей и судов.
Решены
следующие задачи:
- создан судостроительный биметалла на основе
судокорпусной низколегированной стали D40 и морского алюминиевого сплава
марки 1561 в традиционном и новом (комингсном) исполнениях;
- разработана технология получения биметалла методом совместной прокатки
стального (в холодном состоянии) и нагретого алюминиевого сплава с его
однокомпонентным деформированием;
- разработана технология
сварки сталеалюминиевых соединений с применением биметалла нового
исполнения;
- разработан и освоен технологический процесс
производства биметалла на собственной производственной базе с годовым
объемом поставок до 50 т.
Технические показатели биметаллических
соединений
Наименование
|
Характеристики
|
Биметалл марки КБМ-1
|
Производство ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей»
(освидетельствовано РМРС)
|
Область применения
|
Судостроительные корпусные конструкции
|
Способ изготовления
|
Совместная прокатка с однокомпонентным деформированием алюминия
|
Толщина
|
8÷12 мм
|
Состав (толщина):
- алюминиевый слой
- промежуточный
слой
-
стальной слой
|
сплав марки 1561 (4÷7 мм)
сплав марки АД1 (0,3 мм)
сталь типа
D40 (4÷5 мм)
|
Конструктивное исполнение
|
традиционное (КБМ-1Т)
комингсное (с выступающим стальным слоем, КБМ1-К)
|
Прочность сцепления слоев:
- на отрыв
- на срез
|
≥ 100 МПа;
≥ 55 МПа
|
Коррозионная стойкость
|
на уровне судокорпусных материалов
|
Одобрение применения
|
РМРС, приемка
L'R
|
Преимущества:
Биметалл в новом, не имеющем аналогов,
комингсном исполнении позволяет:
- снизить трудоемкость сборочно-сварочных работ на 40-60%;
- повысить усталостную прочность сталеалюминиевых узлов на 15-20 %;
- использовать способы сварки в среде СO2взамен среды Аr;
- обеспечить коррозионную стойкость сварных стале-алюминиевых
соединений.

Биметаллические полосы «алюминий-сталь» марки КБМ-1
Институтом разработана технология сварки
сталеалюминевых соединений с применением биметалла марки КБМ-1 и выпущена
необходимая нормативно-техническая документация.


Сравнительные технические и эксплуатационные
показатели биметалла КБМ-1
Правовая защита: Технические решения,
принятые при разработке биметалла защищены патентами РФ.
Предложения по сотрудничеству:
- Технические и технологические рекомендации по вопросам применения
биметалла на этапе проектирования и строительства судов.
- Технические и технологические рекомендации по вопросам соединения
(сварки) сталеалюминиевых узлов с применением традиционного и
комингсного биметалла.
-
Поставка биметаллических полос.
Форма запроса
Вы можете отправить запрос на данную разработку, заполнив следующую форму: