Лазерная и гибридная сварка сотовых элементов судовых
конструкций, их соединений с конструкциями традиционных типов
Отрасли применения:
- Судостроение.
- Машиностроение.
- ТЭК.
Назначение:
Сотовые конструкции, заполненные теплоизолирующим
материалом, являются конструктивными элементами легких палубных конструкций,
надстроек, трапов, разделительных жестких перегородок между отсеками,
контейнеров, разборных переносных домиков, применяемых при строительных
работах в полевых условиях
Описание:
ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» на базе проведенных
исследований разработана серия последовательных технологических процессов
лазерной сварки типовых элементов легких объемных судовых конструкций,
соединения этих элементов между собой в продольном и поперечном направлении
и формирования из них укрупненных блоков, входящих в конструкцию судна в
качестве сборочных единиц.
Конструкционные материалы для изготовления сотовых
конструкций:
- Сталь 08Х18Н10Т;
- Сталь 45;
- Сталь 3;
- Сплав титана ВТ3.
Толщина листа – до 2 мм

Типовая сотовая панель, собранная под сварку.

Узлы сопряжения тонкостенных панелей с массивными
силовыми
элементами судовых конструкций (А) и схема их лазерно-дуговой сварки (В)

Схема устройства и работы установки для лазерной
сварки
стыковых соединений гофрированных листов сотовых панелей.
Оценка работоспособности:
Все образцы сотовых панелей при испытаниях на
трехточечный статический изгиб разрушались от потери устойчивости в сжатых
элементах конструкций, при этом напряжения в критических точках конструкций
достигали всего лишь 20-30 % от предела прочности сварных соединений.
При испытаниях на циклическое нагружение образцы из
стали 12Х18Н10Т выдержали 4х10 5 циклов, а образцы из титанового сплава
ВТ1-0 -7,42 х105 циклов без разрушения и потери несущей способности.
Аналогичные конструкции и технологии лазерной сварки
широко применяются на ведущих судостроительных предприятиях мира.
Экономический эффект:
Применение легких объемных сотовых панелей в качестве
элементов судовых конструкций дает при одинаковой несущей способности
20-30%-е снижение веса и расхода материала по сравнению с конструкциями
традиционных типов, а использование лазерной сварки делает изготовление
сотовых конструкций технологичным и высокопроизводительным.
Правовая защита: Имеется патент РФ.
- «Агломерированный флюс марки 48АФ-59 для автоматической сварки трубных сталей
категорий Х90-Х100»;
- «Состав проволоки для механизированной сварки»;
- «Электрод марки ЭА-868/20 для сварки высокопрочных сталей перлитного
и аустенитного класса»;
- «Порошковая проволока для сварки труб категории прочности Х70-Х80».
На разработанные процессы выпущена техническая и
технологическая документация, содержащая «ноу-хау».
Награды и дипломы:
Результаты работы отмечались дипломами и медалями ВВЦ в
2001 и 2002 гг.
Предложения по сотрудничеству:
- Техническая и технологическая документация на разработанные
технологии сварки.
- Выполнение исследований и разработок по созданию технологий лазерной
и гибридной сварки штатных судовых конструкций по заказам предприятий
судостроения.
- Адаптация технологий сварки под требования Заказчика.
- Техническое сопровождение при освоении на предприятии Заказчика
технологий сварки сотовых конструкций.
- Оценка работоспособности сварных конструкций Заказчика.
Форма запроса
Вы можете отправить запрос на данную разработку, заполнив следующую форму: